Положение о виртуальной справочно-библиографической службе «Спрашивайте-ответим» Центральной городской библиотеки им. М. Горького г. Железногорска Красноярского края
Виртуальная справочно-библиографическая служба ЦГБ им. Горького г. Железногорска выполняет разовые запросы удаленных пользователей, связанные с поиском информации в сети Интернет, в электронных каталогах и библиографических БД, отражающих фонд библиотеки, а также в других источниках информации, имеющихся в ЦГБ им. М. Горького.
1. Общие положения
Общие принципы работы - общедоступность и бесплатность для всех пользователей; обязательность выполнения принятых к работе запросов и предоставление ответов даже в случае отсутствия требуемой информации; оперативность выполнения запросов; конфиденциальность информации о пользователях; лаконичность и корректность взаимного общения.
2. Категории пользователей
Обслуживаются все пользователи, обратившиеся в службу.
3. Типы принимаемых запросов
3.1. Запросы о наличии конкретных изданий, хранящихся в фондах ЦГБ им. Горького г. Железногорска;
3.2. Тематические запросы, выполнение которых не влечет за собой сложного библиографического поиска и может выполняться на основе имеющихся в ЦГБ им. Горького традиционных и электронных библиографических ресурсов, а также ресурсов сети Интернет (см. 5.1, 5.2.);
3.3. Фактографические запросы.
4. Тематика принимаемых запросов
Принимаются запросы по общественным и гуманитарным наукам.
5. Результаты обслуживания (виды представления информации)
5.1. Ссылка(и) на источник информации в сети Интернет;
5.2. Библиографический список с приведением ссылки на источник – базу данных, электронный каталог и т.п., что обеспечивает возможность продолжить поиск самостоятельно;
5.3. Текстовой ответ с ссылкой на источник информации;
5.4. Библиографическая консультация;
5.5. Отрицательный ответ с обоснованием.
6. Сроки выполнения запросов
6.1. Запросы о наличии конкретных изданий в фондах ЦГБ им. Горького г. Железногорска (3.1.) выполняются в течение 1-го рабочего дня службы;
6.2. Тематические запросы, не влекущие за собой сложного библиографического поиска, выполняются в течение 1-3-х рабочих дней службы;
6.3. Фактографические запросы выполняются в течение 1-2-х рабочих дней службы.
7. Ресурсная база обслуживания
При выполнении запросов используется традиционный справочно-поисковый аппарат библиотеки, система электронных каталогов и баз данных ЦГБ им. Горького г. Железногорска и других доступных через Интернет библиотек и информационных центров, полнотекстовые ресурсы Интернет.
8. Режим и порядок работы службы
Запросы принимаются в течение рабочей недели (с понедельника по пятницу) и в воскресенье. В субботу и праздничные дни служба запросы не принимает.
9. Ограничения
9.1. Не выполняются запросы, связанные с предоставлением информации развлекательного характера (решение кроссвордов, участие в конкурсах, викторинах и т. п.);
9.2. Не предоставляются сканированные тексты документов;
9.3. Не рассматриваются вопросы, заданные некорректно. Сотрудники службы имеют право их удалять;
9.4. Не выполняются запросы, связанные с решением математических, физических, химических и пр. задач;
9.5. Не рассматриваются вопросы, носящие информацию коммерческого характера;
9.6. Если в обращении содержится несколько вопросов – мы ответим только на один по нашему усмотрению;
9.7. Рассматриваются вопросы, заданные только на русском языке.