Положение о виртуальной справочно-библиографической службе «Спрашивайте-ответим»
Центральной городской библиотеки им. М. Горького г. Железногорска Красноярского края


Виртуальная справочно-библиографическая служба ЦГБ им. Горького г. Железногорска выполняет разовые запросы удаленных пользователей, связанные с поиском информации в сети Интернет, в электронных каталогах и библиографических БД, отражающих фонд библиотеки, а также в других источниках информации, имеющихся в ЦГБ им. М. Горького.

1. Общие положения

Общие принципы работы - общедоступность и бесплатность для всех пользователей; обязательность выполнения принятых к работе запросов и предоставление ответов даже в случае отсутствия требуемой информации; оперативность выполнения запросов; конфиденциальность информации о пользователях; лаконичность и корректность взаимного общения.

2. Категории пользователей

Обслуживаются все пользователи, обратившиеся в службу.

3. Типы принимаемых запросов

3.1. Запросы о наличии конкретных изданий, хранящихся в фондах ЦГБ им. Горького г. Железногорска;
3.2. Тематические запросы, выполнение которых не влечет за собой сложного библиографического поиска и может выполняться на основе имеющихся в ЦГБ им. Горького традиционных и электронных библиографических ресурсов, а также ресурсов сети Интернет (см. 5.1, 5.2.);
3.3. Фактографические запросы.

4. Тематика принимаемых запросов

Принимаются запросы по общественным и гуманитарным наукам.

5. Результаты обслуживания (виды представления информации)

5.1. Ссылка(и) на источник информации в сети Интернет;
5.2. Библиографический список с приведением ссылки на источник – базу данных, электронный каталог и т.п., что обеспечивает возможность продолжить поиск самостоятельно;
5.3. Текстовой ответ с ссылкой на источник информации;
5.4. Библиографическая консультация;
5.5. Отрицательный ответ с обоснованием.

6. Сроки выполнения запросов

6.1. Запросы о наличии конкретных изданий в фондах ЦГБ им. Горького г. Железногорска (3.1.) выполняются в течение 1-го рабочего дня службы;
6.2. Тематические запросы, не влекущие за собой сложного библиографического поиска, выполняются в течение 1-3-х рабочих дней службы;
6.3. Фактографические запросы выполняются в течение 1-2-х рабочих дней службы.

7. Ресурсная база обслуживания

При выполнении запросов используется традиционный справочно-поисковый аппарат библиотеки, система электронных каталогов и баз данных ЦГБ им. Горького г. Железногорска и других доступных через Интернет библиотек и информационных центров, полнотекстовые ресурсы Интернет.

8. Режим и порядок работы службы

Запросы принимаются в течение рабочей недели (с понедельника по пятницу) и в воскресенье. В субботу и праздничные дни служба запросы не принимает.

9. Ограничения

9.1. Не выполняются запросы, связанные с предоставлением информации развлекательного характера (решение кроссвордов, участие в конкурсах, викторинах и т. п.);
9.2. Не предоставляются сканированные тексты документов;
9.3. Не рассматриваются вопросы, заданные некорректно. Сотрудники службы имеют право их удалять;
9.4. Не выполняются запросы, связанные с решением математических, физических, химических и пр. задач;
9.5. Не рассматриваются вопросы, носящие информацию коммерческого характера;
9.6. Если в обращении содержится несколько вопросов – мы ответим только на один по нашему усмотрению;
9.7. Рассматриваются вопросы, заданные только на русском языке.